Любимые книги
Мастер и Маргарита (Михаи́л Афана́сьевич Булга́ков), Фауст (Faust. Eine Tragödie /Иога́нн Во́льфганг Гёте (Johann Wolfgang von Goethe)), Война и Мир (Лев Никола́евич Толсто́й), Герой нашего времени (Михаи́л Ю́рьевич Ле́рмонтов), Капитанская дочка (Алекса́ндр Серге́евич Пу́шкин), Тихий Дон (Михаи́л Алекса́ндрович Шо́лохов), Приключения Алисы в Стране чудес(Alice’s Adventures in Wonderland / Чарльзом Лютвиджем Доджсоном(Лью́ис Кэ́рролл / Lewis Carroll))
Любимые цитаты
"- Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо" Гете "Фауст" /"
"Монизм (греч. mono — один) — это философское учение, принимающее за основу всего сущего какое-либо одно начало — материю или сознание."
"Дуализм (лат. dualis — двойственный) Сторонники этого направления считают материальную и духовную субстанцию равноправными, а первичность какой- либо из них недоказуемой (Аристотель, Декарт, Кант)."
"Плюрализм (лат. Plereles — множественный) — это философская позиция, признающая множество самостоятельных равнозначных субстанций: оснований бытия в онтологии, оснований и форм знаний в гносеологии (Лейбниц, Поппер)."
"Материализм — это течение в философии, которое в качестве первичной признает материальную субстанцию, природу, физическое начало, а вторичным — идеальные, духовные, субъективные факторы. Материалисты считают, что окружающая человека природа, космос никем не сотворены. Как результат вечного саморазвития бытия они существовали, существуют и будут существовать независимо от человека или божественной идеи."
"Идеализм — это течение в философии, которое первичным считает сознание то есть субъективное, или объективное идеальное начало."
"В гносеологическом плане материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в его ощущениях, существуя независимо от них. То есть здесь материя противостоит сознанию как абсолютная противоположность. Следовательно, говорить о первичности материи мы можем только в гносеологическом аспекте."
"Онтологическое понимание материи берёт своё начало с попыток найти первооснову, субстанцию бытия. Её поиск поначалу сводился к определению материала (первоматерии), из которого «вылеплены» все вещи. Затем уже в Новое время материю старались понимать не как материал, а как первосвойство мира, определяющее всё многообразие свойств принадлежащих ему явлений. Позже стало очевидно, что в онтологическом смысле материя по отношению к своим проявлениям (состояниям и свойствам) выступает как субстанция — всеобщая первичная основа всех вещей и, по сути равна всем процессам во Вселенной. То есть здесь материя предполагает сознание не как свою абсолютную противоположность, а как своё свойство."